Суббота, 04.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »
Показано 91-105 из 116 сообщений
26. Anton Zibrov   (15.10.2001 19:46)
0  
Давно у Вас не был. Но приглашаю к нам, в ХАИ,
информация о беспилотниках на
http://khai.itl.net.ua/rus/niipfm/

25. Алексей   (18.09.2001 17:49)
0  
Я студент четвертого курса Московского Института Электронной Техники.
В ближайшем своем будущем я планирую заниматься беспилотными летательными аппаратами, и цифровыми системами управления. Могли бы вы мне посоветовать какую-нибудь литературу, и что вы вообще скажете о перспективности данной задумки?

24. Чистяков Николай Валерьевич   (07.09.2001 23:19)
0  
Глубкоуважаемый Владимир МИхайлович!
Возможности гражданского применения ГрАНТа видны следующие:
1)Авиалесоохрана - разведка дымов начинающихся лесных пожаров; целевая нагрузка - цифровой фотоаппарат с передачей изображения в квазиреальном масштабе времени.
2)Наблюдение нефте- и газопроводов; целевая нагрузка - цветная телекамера или ИК камера.
3)Рыборазведка - определение температурного раздела воды (там больше всего рыбы); целевая нагрузка ИК сенсор.
4)Ретрансляция сигналов; целевая нагрузка - ретранслятор (повышение дальности связи простейших носимых радиостанций до нескольких сот км).
Сетования на безденежье порождены самим безденежьем. Из того, что техника объективно нужна, отнюдь не следует, что за неё будут платить деньги. Такова современная жизнь. Я думал, хоть реальная война изменит положение. Нет, не изменила. Не платят.
За бугром как? Запад с интересом изучает нашу технику на МАКСе, в Восток ждёт, когда нашу технику опробует русская армия.
Насчёт мини-вертолёта. Смотря какая задача. Для задач, решаемых ГрАНТом и "Мошкарой", самолёт экономичней и удобней. Мини-вертолёт нужен там, где есть острая необходимость зависания.
С уважением, Чистяков.

23. НЕНЬКИН Владимир Михайлович   (07.09.2001 23:07)
0  
Глубокоуважаемый Николай Валерьевич !
1)Не могли бы Вы пошире обрисовать возможности гражданского применения Вашего ДПЛА в зависимости от вида бортового оборудования?!
2) Несколько непонятны сетования на безденежье!
Если Вы давно занимаетесь темой и создали образцы для Госиспытаний, значит это кому-то нужно?! Пусть не у нас, пусть "за бугром", раз уж Вы надеетесь на экспорт (даже демпинговый, а следовательно делали анализ рынка).
Если тема интересная, то должны быть и деньги, а иначе придется бросать все....
А каково Ваше мнение по поводу мини-вертолета, в качестве носителя?!
Буду рад пообщаться.
andata@comail.ru

22. Чистяков Николай Валерьевич   (04.09.2001 23:58)
0  
-----Original Message-----
From: Молодежников Александр <molalex@mail.ru>
To: Николай Чистяков <novik-xxi@mail.ru>
Date: Tue, 4 Sep 2001 18:39:02 +0600
Subject: Re: novik-xxi.narod.ru: ЯННАЫЕМХЕ Б ЦНЯРевой книге


Уважаемый Александр Петрович!

Спасибо за письмо. Отвечаю по тексту.

>
> Здравствуйте, с интересом слежу за обсуждением на авиа-форуме вашего комплекса.

Спасибо. Для порядка упомянем адрес Форумов авиабазы: http://airbase.uka.ru/cgi-bin/ubb/Ultimate.cgi?action=intro


> Мы уже с вами писали друг другу. Я заочно учусь в Сибирской Государственной Геодезической Академии г. Новосибирска на факультете геодезические информационные системы.

Да, я помню, Александр Петрович.

> Для защиты дипломной работы выбрал тему по
> разработки метода сбора информации при помощи беспилотных летательных аппаратов. Тогда я считал, что данная тема актуальна и своей работой хотел доказать экономическую и техническую целесообразность использования данных комплексов. Для работы была построена радиоуправляемая летающая модель с общей массой в 3 кг.

Это понятно. Однако понятно также, что летательный аппарат - не главное в этом деле :).
Напомню главное отличие ДПЛА от радиоуправляемой авиационной модели. ДПЛА летает сам, самостоятельно стабилизируя своё положение в пространстве. Радиоуправляемая авиамодель удерживает тангаж и (особенно) крен только благодаря управлению оператором по радиоканалу. Информацию же для управления оператор получает, визуально наблюдая модель. Поэтому радиоуправляемая модель не может улететь за горизонт и вернуться. А ДПЛА - может.
Остальные отличия (вес, размер, сложность целевой нагрузки и т.п.)- ерунда по сравнению с этим главным отличием.

> Для съемки хотели использовать цифровую камеру WebCam GO+.

Согласен, это правильный выбор. Я имею в виду принципиальный выбор - цифровая фотокамера, а не конкретную марку, хотя она, видимо, неплоха, раз Вы её выбрали.

>
> К сожалению данная модель не устойчиво себя ведет при посадке на низких скоростях (кабрирование или пикирование). С ней буду разбираться после защиты.

Не берусь советовать, но, думаю, увеличение площади стабилизатора поможет. Если у Вас, конечно, есть стабилизатор (нетрадиционная схема) ;) .

> Сейчас построена модель с традиционной аэродинамической схемой, ждем электродвигатель из Москвы.

Электродвигатель это хорошо, но какова будет продолжительность полёта?

> Поршневые двигатели очень капризны и имеют
> ограниченный ресурс. Мы использовали <Радуга-7> и обычно несколько минут уходило только на то чтоб на земле вывести его в режим.

Да, я знаком с этим двигателем. Плохой. Рекомендую МДС-6 того же завода.

> Но суть не в этом, чем больше вы даете информации о ГрАНТ тем больше он мне нравится и больше возникает вопросов.

Рад, что Вам нравится ГрАНТ. На вопросы постараюсь ответить.

> Возможность выполнять съемку с максимальным отклонением в 30 по
> вертикальной оси, устойчивый полет по заданной высоте с максимальным
> отклонением на 3% в равнинной местности и на 5% в горной. Способность
> запоминать координаты и высоту отдельных снимков. Ведется обработка
> результатов геодезическими программами. Если на все эти требования ответ
> положительный, то ему прямой путь в геодезию.

Отвечаю:
1) крен до 30 градусов не мешает съёмке. Больше нельзя - окно на пузе ДПЛА ограничено;
2)полёт по заданной высоте можем делать очень точно. Но по БАРО высоте. За БАРО высотой можем следить с точностью в единицы метров.


> Когда я выбрал тему для диплома мне сказали что это все конечно интересно, но возможно только в далеком будущем, так как технических средств для реального использования нет.

Те, кто так сказал, по большому счёту правы. Хотя разработки по небольшим ДПЛА ведутся уже четверть века, в широкую практику они не вошли. Причина - высокая стоимость лётного часа ДПЛА. Причина высокой стоимости лётного часа - малый ресурс ДПЛА, который ограничен, в основном, количеством применений (удачной посадкой). ГрАНТ впервые выигрывает экономическое соревнование с пилотируемой авиацией за счёт своей малой массы и, как следствие, безопасной посадкой по самолётному. Парашютная посадка, применявшаяся в технике ДПЛА ранее, вкупе с приличной массой ДПЛА (за 100 кг) - основная причина поломок прежних ДПЛА при посадке.

> С появлением комплекса ГрАНТ я могу сказать что
> такие средства есть, так как судя по его характеристикам он должен вписаться в предложенные требования.

ГрАНТ, безусловно, может удовлетворить самым высоким требованиям.

> Вы озадаченны применением комплекса ГрАНТ, а может предложить свои услуги геодезическим университетам и академиям. В которых есть кафедры, занимающиеся аэрофотосъемкой и использованию новых технологий в данной области. При их участии выполняется широкий спектр работ по всей территории России и за рубежом, я думаю что найдется работа и для ГрАНТ.

С удовольствием подключимся к таким работам. Препятствием, скорее всего, явится отсутствие начальных средств для изготовления образца комплекса. Вряд ли у кафедр бывают такие деньги.
>

---
С уважением, ЧИСТЯКОВ НИКОЛАЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
P.S. Заходите на наш сайт http://novik-xxi.narod.ru/

21. Чистяков Николай Валерьевич   (04.09.2001 23:24)
0  
-----Original Message-----
From: Мольков Александр <molkov@zato.ru>
To: novik-XXI@mail.ru
Date: Tue, 4 Sep 2001 22:25:38 +0400 (MSD)
Subject: novik-xxi.narod.ru: сообщение в гостевой книге


Уважаемый Александр!

Спасибо за письмо, за внимание к нашей работе.
Отвечаю по тексту Вашего письма:

> Спасибо Вам за возможность ознакомиться с комплексом ДПЛА " ГрАНТ" на авиасалоне "МАКС-2001".

Рад, что Вам понравился ГрАНТ.

> Полностью поддерживаю идеи и "непреложные ценности"
> изложенные на сайте.Коротко о нашей фирме.Одно из направлений-исследование и разработка многоцепевых автономных комплексов "АВИАРОБОТ".Назначение-оперативное картографирование.

Было бы интересно узнать больше о задаче оперативного картографирования. Прежде всего о захвате аппаратуры наблюдения земли, её разрешающей способности и о точности привязки к координатам.
Мы занимаемся, как Вы поняли, наблюдением поля боя в реальном масштабе времени. Мы различаем понятия "разведка" и "наблюдение". Кратко это различие можно выразить так: разведка - это сплошное прочёсывание местности с последующим анализом отснятого материала, а "наблюдение" - это поиск, обнаружение, распознавание и контроль результатов воздействия по избранной цели.
Очередной раз хотелось бы отметить, что понятие "разведка в реальном масштабе времени" абсурдно, поскольку объём материала, образующегося в результате сплошного прочёсывания местности, настолько велик, что разумное количество операторов не в силах поспеть за потоком поступающей разведывательной информации. Поэтому способ доставки разведывательной информации (по радио или, например, на фотоплёнке) практически не имеет значения.
Впрочем, разведкой мы занимаеся тоже...

> Характеристика ЛА:
> схема-библан тандем,размах-до двух метров,вес-до пяти кг,полезный груз-до одного кг,двигатели -электрические.

Навскидку, всё очень удачно. Правильный вес! Более 5 кг бросить рукой практически нереально. Хотя 4 кг лучше. :)
Вопросы:
1)продолжительность полёта;
2)как стабилизируется самолёт по тангажу и крену в автоматическом полёте?
Напишите, пожалуйста.

> Проблемы-как у всех.Надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество с Вашей фирмой.С Уважением Александр Мольков.

Проблемы понятны. У нас тоже денег нет :) .
Сотрудничество вполне реально, причём уже в этом году. Напишу в конце сентября-начале октября.

>
>

---
С уважением, ЧИСТЯКОВ НИКОЛАЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
P.S. Заходите на наш сайт http://novik-xxi.narod.ru/

20. Мольков Александр   (04.09.2001 22:25)
0  
Здравствуйте Николай Валерьевич !
Спасибо Вам за возможность ознакомиться с комплексом ДПЛА " ГрАНТ" на авиасалоне "МАКС-2001".
Полностью поддерживаю идеи и "непреложные ценности"
изложенные на сайте.Коротко о нашей фирме.Одно из направлений-исследование и разработка многоцепевых автономных комплексов "АВИАРОБОТ".Назначение-оперативное картографирование.Характеристика ЛА:
схема-библан тандем,размах-до двух метров,вес-до пяти кг,полезный груз-до одного кг,двигатели -электрические.
Проблемы-как у всех.Надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество с Вашей фирмой.С Уважением Александр Мольков.

19. Чистяков Николай Валерьевич   (23.08.2001 10:50)
0  
Уважаемый Антон!
Первое письмо я послал Вам на адрес ХАИ, так как оставленный Вами адрес был ошибочным. Это второе письмо.
Спасибо за новую запись в гостевой. Отвечаю на Ваши вопросы.
>
>
>
> Хотелось бы увидеть больше картинок, может видео.

Картинки будут появляться. Уже сегодня кое-что будет. С видео надо мне будет научиться, тогда выложу.

> Вопрос1: может ли Ваш ДПЛА перевозить какой-нибудь груз вместо видеокамер.

Может. Ориентировочно 3 кг. Можно больше, но ценой снижения запаса топлива и продолжительности полёта.

> Вопрос2: Возможно ли управление посадкой в пределах 50 км?

Наверное, нет. Нужен точный высотомер. У нас есть баровысотомер. Когда мы садимся вблизи пункта управления, то используем барик в диффрежиме, как и GPS. На дальности 50 км давление атмосферы может отличаться от давления вблизи ППУ, и, во-вторых, при снижении ДПЛА, он уйдёт за радиогоризонт и не будут проходить диффпоправки GPS и баровысотомеру.

> Вопрос3: Возможно ли передать управление ДПЛА другому пункту управления?

Без проблем.

> Вопрос4: Насколько он бесшумен?

Практически неслышим. Конечно, в безветренную ночь Вы его услышите, а в реальной обстановке - нет.

---
С уважением, ЧИСТЯКОВ НИКОЛАЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
P.S. Заходите на наш сайт http://novik-xxi.narod.ru/

18. Anton Zibrov   (22.08.2001 21:16)
0  
На сайт попал случайно - постоянно читаю "Эксперт". См. №30(290) от 20 августа 2001 стр. 10.
Хороший способ рекламы, Николай Валерьевич!
А главное - бесплатный.

17. Anton Zibrov   (22.08.2001 21:03)
0  
Хотелось бы увидеть больше картинок, может видео.
Вопрос1: может ли Ваш ДПЛА перевозить какой-нибудь груз вместо видеокамер.
Вопрос2: Возможно ли управление посадкой в пределах 50 км?
Вопрос3: Возможно ли передать управление ДПЛА другому пункту управления?
Вопрос4: Насколько он бесшумен?

16. Камкин С. А.   (10.08.2001 17:44)
0  
Очень интересная информация представлена на Вашем сайте. Не хватает информативности относительно ваших разработок, хотелось бы видеть хотя бы эскизные чертежи, используемую аппаратуру и др.
Мы занимаемся видеосъемкой для целей картографирования пишите письма, я думаю нам Всем будет интересно пообщаться. Удачи Вам в Ваших делах.

15. Webmaster   (02.08.2001 07:51)
0  
Внимание! Вступила в действие бета-версия нового сайта "Новик - XXI век". Буду очень благодарен, если черкнете на мыло ваши мнения и комментарии.

14. Курушин   (24.07.2001 03:54)
0  
Чудесно видеть, как небольшой по меркам вселенной ДПЛА отрывается от Земли, но еще фантастичней - как дух и разум человека управляет клетками другого происхождения. Удачи на выставке, удачи в делах!

13. DVA   (24.07.2001 02:29)
0  
Гм... я вообще-то не по профилю, геофизик по специальности.
Но работали мы тут давеча на археологов - вывели они нас в чисто поле и говорят - тут меряйте. Мы - а почему собственно ? А нам аэрофотосъёмку показывают - вот тут дом, тут крепостная стена.... А вокруг чисто поле :))) Но - сверху видно всё....
Вот кто ваши ГрАНТы с руками вырвет :)))))))
Кстати - если ГрАНТ - гражданская разработка, то зачем так подчёркивать то что на выставке его таки в защитный покрасят ? :)))))))) И ещё, по применению - с ИК-аппаратурой - идеальный вариант для контроля городских теплоцентралей, ИМХО... Если в городе летать научитесь :)))

12. Андрей   (20.07.2001 22:55)
0  
Посмотрел Вашу историю - очень удивился, что был
восьмым, кто это сделал...
искренне желаю вам удачи


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz